АВТОНОМНАЯ
НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА" |
|||
Автотехническая
экспертиза. Автотехническая экспертиза в АНО «Профессиональная экспертиза»
проводится около 10 лет. За это время нашими экспертами оказана помощь по обращениям
владельцев автомобилей, фирм-изготовителей, торгующих организаций,
судебно-следственных органов. Автотехническая экспертиза подразделяется на: - исследование
обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; - исследование технического
состояния деталей и узлов транспортных средств; - исследование следов
столкновения на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного
происшествия (ранее называлась транспортно-трасологической экспертизой ); - исследование
маркировочных обозначений транспортных средств. Исходные
данные, необходимые при назначении автотехнической экспертизы, а также
вопросы, решаемые этой экспертизой.
Автотехническая экспертиза представляет
собой один из наиболее распространенных видов криминалистических экспертиз. К
автотехнической
экспертизе прибегают для определения механизма ДТП. Объектами экспертизы являются: §
слепки
и оттиски следов; §
фотоснимки
следов или транспортных средств, изготовленные по правилам масштабной
фотографии; §
схемы
места дорожно-транспортного происшествия и объяснения участников ДТП; §
результаты
видеозаписи следов или транспортных средств; При столкновениях для возможности
определения механизма ДТП в постановлении, определении или задании
специалисту как можно подробнее должны быть описаны повреждения (деформации)
транспортных средств и обстановка на дороге. Перед автотехнической экспертизой ставятся
вопросы в зависимости от объектов и предмета исследования, целей и задач
исследования, необходимых для разрешения экспертизой. Рассмотрим три основные
группы вопросов, которые могут быть поставлены перед экспертизой. Вопросы, относящиеся к установлению
групповой принадлежности транспортных средств: §
каким
видом транспорта образованы следы? §
соответствуют
ли форма, размеры и взаимное расположение следов соударению автомобилей
определенных типов, видов, марок? §
какова
модель шины, образовавшей следы на месте происшествия? §
мог
ли данный вид транспорта образовать эти следы? Вопросы, относящиеся к установлению
конкретного автомобиля: §
данным
ли транспортным средством образованы следы? §
одним
и тем же или несколькими транспортными средствами образованы следы? §
данной
ли шиной образованы следы на месте происшествия? Вопросы, относящиеся к установлению
целого по частям: §
принадлежат
ли обнаруженные на месте ДТП части деталей, разрушеным
деталям данного транспортного средства? §
составляли
ли ранее единое целое осколки стекла, частицы краски, пластмассы, резины,
обнаруженные на месте происшествия и на транспортных средствах? Основные вопросы, ставящиеся перед автотехнической экспертизой: §
Где
располагается место столкновения транспортных средств? §
Где
располагается место наезда на пешехода? §
Каков
механизм столкновения транспортных средств? §
Каков
механизм наезда на пешехода? §
Как
располагались транспортные средства относительно друг друга в момент
столкновения, каков угол между продольными осями транспортных средств в
момент столкновения? §
Как
располагались транспортные средства относительно друг друга и относительно
проезжей части в момент столкновения? §
Как
располагались транспортное средство и пешеход относительно друг друга в
момент наезда? §
Стоял
или двигался пешеход в момент наезда на него транспортным средством? §
Находилось
ли транспортное средство в состоянии покоя в момент столкновения? §
Скорость
какого транспортного средства была больше в момент столкновения? §
Соответствуют
ли повреждения на транспортных средствах обстоятельствам
дорожно-транспортного происшествия? §
Имеются
ли повреждения на представленном колесе? §
Если
имеются повреждения на представленном колесе, то в какой момент они возникли
(до ДТП, в момент ДТП, после ДТП)? §
Могли
ли данные повреждения колеса привести к дорожно-транспортному происшествию? §
Какой
частью транспортного средства был совершен наезд на пешехода? §
Как
располагались транспортное средство и велосипед относительно друг друга в
момент наезда, каков угол между продольными осями транспортного средства и
велосипеда в момент наезда? §
Совершал
ли маневр изменения направления движения велосипедист перед наездом? Следует отметить, что могут быть
поставлены и другие вопросы. Главное, чтобы эти вопросы входили в компетенцию
эксперта по автотехнической
экспертизе. В качестве материалов, представляемых на
экспертизу, в обязательном порядке необходимо наличие схемы ДТП и объяснений
участников ДТП, фотографий повреждений транспортных средств или возможность
осмотра повреждений на транспортных средствах (велосипеде). По вопросам,
связанным с наездом на пешеходов и велосипедистов, необходимо представить
эксперту заключение судебно-медицинской экспертизы. При необходимости
представить обувь, в которой находился пешеход в момент наезда. По всем
вопросам, связанным с деталями или частями транспортных средств, а также
шинам, необходимо представлять эксперту требующие исследования объекты. Чем может помочь вам профессиональный эксперт по автотехнике? |
|||
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПАЛАТА СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ АНО "ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ЭКСПЕРТИЗА" |